Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: реконструкция (список заголовков)
22:35 

О клубе

Гуманность - это миф


Клуб занимается исторической реконструкции городского полчения города Лион (Lyon) во Франции на период позднего средневековья конец XIV век 1370 год

Клуб ставит своей целью:
• развитие духовного, физического, интеллектуального и общественного потенциала подростков и молодежи;
• содействие единству и пониманию целей движения исторического моделирования и ролевых игр, его поддержка, распространение и популяризация.

Задачами Клуба являются:
• формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции;
• организация здорового досуга у подростков и молодежи;
• развитие интеллектуального, художественного и технического творчества;
• проведения спортивно-туристической работы;
• участие в ролевых играх, разработка и проведение ролевых игр;
• историческое моделирование;
• изучение культуры, быта и истории средневековья;
• патриотическое воспитание молодежи;
• благотворительная деятельность.

Если серьезно, то клуб молодой. И недавно вошел как одно из отделений в Эрфурт. А Эрфурт входит в ГК ;)

@темы: клубная жизнь, реконструкция

23:09 

Статья о реконструкции

Гуманность - это миф
Решил закинуть пару статей о реконструкции. Вдруг, кому интересно:

Реконструкторы

Времена, когда молодежь ходила строем в одинаковой форме, с одинаковым блеском в глазах давно минули. Поколения пионеров и комсомольцев уступили свое место современной молодёжи. Сегодня каждый волен выбирать для себя хобби, стиль жизни, принцип самовыражения. Как же найти себя? Где современный юноша или девушка будут чувствовать себя словно рыба в воде? Ответы на подобные вопросы можно найти в субкультурах. Музыкальные течения, индустриальные и спортивные (металлисты, готы, ска, байкеры, любители паркура) – города пестрят разноплановыми культурными течениями и образами жизни. Но мы поговорим с вами не о рэперах, и даже не о скинхедах, мы посвятим наш разговор такой молодой субкультуре как исторические реконструкторы. Это достаточно молодое движение уже успело пустить свои корни на просторах Восточной Европы и быстро распространилось от Бреста до берегов Сибири. Что такое историческая реконструкция? Это довольно молодой вид отдыха, который появился в России в начале 90-х годов. Историческая реконструкция это разноплановый вид досуга, поэтому здесь моментально нашли свое призвание и спортсмены, и историки, и просто не лишенные романтического духа молодые люди. Реконструктор это не просто «тупой» спортсмен, умело машущий железным мечём или топором, и не «прыщавый» романтик, это человек увлечённый созданием исторического костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей, в зависимости от интересующего региона и исторического периода. Каждый реконструктор, помимо всего прочего, должен обладать целым набором ремесленных знаний и навыков. Пошить одежду, выковать доспех, выстругать деревянную посуду и всё это согласно археологическим, изобразительным или письменным документам. Однако реконструкция сама по себе делится на несколько основных направлений: «Живая история» и «турниры (бугурты)». Представители первого направления, как правило, люди, углубленно изучающие историю, на практике познают те или иные преимущества и недостатки, свойственные быту определенных эпох. Представители бугуртных направлений в массе своей спортсмены, участвующие в поединках и изучающие военные ремесла разных стран и веков. Что же их объединяет? Наличие исторической реконструкции как базы субкультуры, своего сленга, песен, юмора, предпочтение определенным музыкальным стилям, специфическим имиджам, аксессуарам. Нередко реконструкция определенной эпохи и государства демонстрирует политические и религиозные взгляды. Познакомиться ближе с этой субкультурой сегодня не составляет труда, так как практически в каждом городе на просторах СНГ мы можем встретить клубы исторической реконструкции, где вам подробно и с байками поведают о прошедших мероприятиях и смешных казусах из жизни.

@темы: реконструкция, книги

23:25 

О реконструкторах

Гуманность - это миф
Реконструкторы


Реконструкторы — это люди, которые воссоздают быт, ремёсла, традиции и боевое искусство конкретной эпохи конкретного государства.
Историческая реконструкция - это воспроизведение комплекса материальной и духовной культуры предков. Первое - это одежда и обувь, оружие и доспехи, украшения, домашняя утварь и прочие предметы быта. Второе - это обычаи, верования и нравы людей эпохи, а также песни, сказания, и музыка наших предков.

Идеология

Реконструкторы считают, что необходимо изучать и сохранять свою историю, традиции, обычаи. Изучать язык, быт и нравы, которые существовали в прошлом.

Формы деятельности

  • Исследуют исторические материалы об изготовлении оружия, одежды, предметов быта (изучают историческую литературу);
  • Воссоздают эти предметы по тем технологиям, по которым они изготовлялись (среди реконструкторов есть кузнецы, гончары, резчики по дереву);
  • Исследуются и воссоздаются традиции, обычаи, речь и нравы;
  • Воссоздают (изучают и шьют) одежду определенной эпохи;
  • Воссоздают культуру эпохи (песни, игра на инструментах, танцы);
  • Воссоздают военную историю и изготавливают себе доспехи и оружие;
  • Занимаются историческим фехтованием;
  • Ставят спектакли по определенной тематике.


  • Их культура
  • Музыка: Казачьи песни, народные песни, фолк-музыка. Мельница, Тролль гнет Ель, Казачьи хоры, Blackmore's Night, Мельница, Башня Rowan, Elven oratory, Тэм, Йовин, Джем, Назгул Бэнд.
  • Фильмы: Часто зависят от реконструируемой эпохи. Например у реконструирующих Красную Армию это "Они сражались за Родину", "Женя, Женечка и катюша", "В бой идут одни старики", "Список Шиндлера"
  • Книги: Исторические книги, описывающие реконструируемую эпоху.


  • Внешний вид
    В повседневной жизни реконструкторы практически ничем не отличаются от большинства людей. Их могут выдавать использование в качестве украшений старинные броши, фибулы, исторические браслеты, кулоны и др. Но во время фестивалей реконструкторы выглядят и ведут себя соответственно реконструируемой эпохе.

    Объединения.

    Чаще всего реконструкторы объединяются в «Клубы исторической реконструкции» (КИР), располагающие собственным помещением для тренировок, хранения снаряжения и одежды, мастерской и т. д. Иногда клубы специализируются на реконструкции одной определенной эпохи (например, Русь XII века).

    КИРы устраивают фестивали исторической реконструкции, иногда посвященные определенному историческому событию (например, реконструкция Куликовской битвы происходит на фестивале «Куликово поле»). Помимо фестивалей клубы могут организовывать собственные мероприятия, реконструирующие те или иные события, обряды, празднования (балы-маскарады, рождественские гадания).

    @темы: книги, реконструкция

    12:59 

    Гуманность - это миф

    Название "Битва при Визби. Доспехи"
    Автор: Тордеман (Bengt Thordeman) 2 части
    Язык Английский
    скачать

    Частичный перевод книги:
    1 часть
    2 часть
    3 часть
    4 часть
    5 часть
    6 часть
    7 часть

    БОНУС
    Видео о битве на русском
     

    @темы: реконструкция, оружие и доспехи, книги исторические

    17:12 

    Монументальная Живопись. Италия. Падуя

    Гуманность - это миф

    Монументальная Живопись Италии.



    Решил выложить сюда свой краткий обзор по монументальной живописи Италии. Если не лениво будет, то продолжу...

    Монумента́льная жи́вопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

    Падуя



    Базилика дель Санто, капелла ди Джакомо (капелла ди Сан Феличе)




    Король Рамиро созывает королевский совет

    Дзевио, Альтикьеро да
    Завершена в 1379
    Базилика дель Санто, капелла ди Джакомо (капелла ди Сан Феличе)
    Падуя



    Распятие

    Дзевио, Альтикьеро да
    Завершена в 1379
    Базилика дель Санто, капелла ди Джакомо (капелла ди Сан Феличе)
    Падуя






    Капелла ди Сан Джорджо

    Вверху: Благовещение; в середине слева:

    Благая весть пастухам; справа: Поклонение волхвов; слева внизу: Бегство в Египет; справа: Принесение во храм

    Альтикьеро
    Северо-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Вверху: Святой Георгий крестит царскую семью; внизу: Ангел освобождает святого Георгия от колесования

    Альтикьеро
    Северо-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Казнь святого Георгия

    Альтикьеро
    Северо-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Поклонение волхвов. Деталь

    Альтикьеро
    Северо-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Святой Георгий крестит царскую семью. Деталь

    Альтикьеро
    Северо-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя





    Святой Георгий побеждает дракона

    Альтикьеро
    Северо-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Алтарная стена с Коронованием Марии и Распятием Иисуса; на северо-восточной стене - сцены из жизни святого Георгия и изображение семьи заказчиков перед Марией с Младенцем

    Альтикьеро
    Юго-восточная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Вверху: Ангел освобождает святую Екатерину от колесования; внизу: Мученичество святой Лючии

    Альтикьеро
    Юго-западная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя





    Казнь святой Екатерины

    Альтикьеро
    Юго-западная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя






    Погребение святой Лючии. Деталь

    Альтикьеро
    Юго-западная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя








    Распятие

    Альтикьеро
    Южная стена
    1378 - 1384
    Капелла ди Сан Джорджо
    Падуя




    @настроение: Забавное

    @темы: реконструкция, миниатюры и прочее изо, источники, история

    23:04 

    Мега фотка

    Гуманность - это миф
    Нашел в альбоме Супермена (Нюрнберг) с предыдушего лета фотографию себя. Фотография очень позитивна и пробивает на смех)


    @темы: всякая фигня, жизнь, реконструкция, ролевые игры

    15:34 

    Кинжалы средневековья

    Гуманность - это миф
    КИНЖАЛЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

       Средние века стали свидетелями подлинною расцвета производства боевых ножей и кинжалов. Появлялись новые формы, количество их разноразновидностей увеличивалось в до сих пор невиданных масштабах. Потребность в оружии была огромна. Почти каждый носил за поясом нож или кинжал. Рыцари и воины, отправляясь воевать, использовали их в качестве дополнения к мечу. Гражданские лица носили их для самозащиты, а также использовали в качестве инструментов и во время еды. Ремесленники и крестьянеобычно носили кинжалы, и даже женщины иногда носили зачехленные ножи, хотя те и были небольших размеров и использовались в первую очередь для работы и еды, а не в качестве оружия. Кинжал стал настоящим предметом культуры, обретя определенный статус, которого у него до сих пор не было.


       Средние века не отличались богатством приемов в использовании боевого ножа. Правда, иногда воины метали свои кинжалы в лицо пропротивнику перед тем, как напасть на него с мечом, но в целом кинжал оставался простым колющим оружием (Бешфорл Дим приводит пример метания англичанами кинжалов во французов в 1386 году). В боюодин из сражавшихся обычно старался схватить левой рукой держащую кинжал руку противника и, удерживая ее, нанести удар. В первую очередь решающим фактором здесь была сила, а не мастерство. Хотя на ряде современных картин, посвященных средневековым сражениям, изображено, как при использовании кинжала его держат в руке лезвием вверх, то есть пользуясь современной техникой применения боевого ножа, подавляющее большинство свидетельств указывает на то, что обычно его держали в руке клинком вниз. Такой захват сводил владение кинжалом к умению нанести эффективный удар, направленный сверху вниз, и делал неуклюжими удары в горизонтальной плоскости Человеку, державшему кинжал в гаком положении, былоотказано в гибкости и маневренности, присущим последующим поколениям пользовавшихся боевыми ножами бойцов. В первую очередь упор делался на силу, а не на скорость. Единственным преимуществом направленного сверху вниз колющего удара было то, что его можно было нанести с большей силой, чем удар из любого другого положения, а это, видимо, было крайне важно в дни, когда противник носил кольчугу или толстую стеганую куртку.

    Способы ношения кинжала также подчеркивали популярность колющих приемов. Обычно кинжал носили вертикально впереди, вертикально или под углом на правом боку либо почти горизонтально вдоль спины, при этом рукоятка находилась справа. В последнем положении оружие можно было легко выхватить, держа в руке клинком вверх или вниз. В двух других положениях кинжал можно было легко выхватить, держа клинком вверх для нанесения колющего удара. Иногда кинжал носили сам по себе, иногда привязывали к сумке.



    @темы: реконструкция, оружие и доспехи

    00:15 

    Список мероприятий

    Гуманность - это миф
    Из реконструкторских фестов, в принципе собираемся кататься вместе с Эрфурдом. Вот их список
    1-3 мая Битва Наций (Хотин)
    28 мая Кубок Александра Невского
    8-10июля Мирский Замок (Белорусия) обещают 50% оплатить
    23-24 Выборг (21х21)
    4-7августа Изборск
    26-27 августа Инфантри (под Торжком)

    Сразу скажу, на Битву Наций не едем (к моему сильному огорчению), так как в городе дела.


    Из ролевых игр вроде:
    1) Готика
    2) Суровый мир (все советуют, но хз...)
    3) Вархамер
    На все ролевки собираюсь ехать орком)))

    @темы: реконструкция, орк, жизнь, всякая фигня, ролевые игры

    13:28 

    О происхождении французской геральдической лилии

    Гуманность - это миф
    14.04.2011 в 13:00
    Пишет Diary best:

    Пишет Esfiri:

    О происхождении французской геральдической лилии

    Как рождаются легенды?

    Почему королевская лилия стала символом целой династии и одновременно знаком чудесной способности к исцелению? Связано это с королями или с самими лилиями? До сих пор нет единого мнения о том, откуда взялся цветок на гербе Франции - и что это , собственно за цветок. Лилия или ирис - Iris pseudacorus ? На французском все же Fler de Lys - это и есть "цветок лилии", а ирис будет называться Fler Iris - мы же не говорим на этот символ "Флер Ирис", даже если на ирис он больше похож?

    читать дальше

    URL записи

    Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



    URL записи

    @темы: реконструкция, книги, история

    13:36 

    Средневековые кинжалы. Рондели

    Гуманность - это миф

    Кинжалы ронделы


    При упомянутом выше подходе одним из первых семейств кинжалов, которое можно выделить, являются кинжалы ронделы. Этот современный термин используется для обозначения кинжала, имеющего круглую гарду и часто навершие той же формы, которые установлены под прямым углом к линии рукояти. Вопреки отсутствию исторических сведений о его этимологии, этот явно описательный термин (Roundel(англ.) — что-либо круглое) широко принят во всем мире, во многих языках помимо английского. Французы называют его dagueа rouelles, а немцы — Scheibendloch, и оба этих названия подчеркивают его характерные особенности.


    читать дальше


    @темы: реконструкция, оружие и доспехи, история

    01:32 

    Инфантри 2011

    Гуманность - это миф
    Некоторые интересовались фестивалем Инфантри 2011. Только что обновилась информация в сети, спешу выложить:
    группа в контакте vkontakte.ru/infantry2011

    Ассоциация "La GrandCompagnie de la Russie" приглашает вас на фестиваль исторической реконструкции "Инфантри"!
    Фестиваль состоится 25-28 августа в Тверской области, Торжокском районе, в деревне Василёво на территории музея деревянного зодчества.

    Временные рамки — 1340-1485 г.г., регион — Западная Европа.
    Мероприятие закрытое, по личным приглашениям организаторов, без туристов. Повышенный контроль аутентичности снаряжения и быта — до и во время фестиваля.

    Формат — разнообразные средневековые развлечения, игры, маневры и квесты, исторические эксперименты, мастер-классы. Живая средневековая музыка. Артиллерия. Кулинария. Испытание оружия. И многое другое!

    Фестиваль состоится 25-28 августа в Тверской области, Торжокском районе, в деревне Василёво на территории музея деревянного зодчества.
    Усадьба Василёво — архитектурно-художественный ансамбль конца XVIII – начала XIX веков. Усадьба расположена на берегу реки Тверцы приблизительно в 3 – 4 км выше по течению реки севернее города Торжка. На базе усадьбы располагается архитектурно-этнографический музей открытым небом. Рядом с усадьбой располагается село с аналогичным названием.

    @темы: реконструкция

    12:35 

    Монументальная Живопись Италии. Падуя. 2

    Гуманность - это миф
    Как и обещал продолжение моей коллекцией изображений по итальянской монументальной живописи. Отсортировано по местам. Надеюсь вам понравится, а то в коментах тишина...

    Монументальная Живопись Италии.

    Монумента́льная жи́вопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

    Падуя



    Баптистерий

    Вид с юго-востока. Северная стена - сцены из жизни Иисуса Христа; восточная стена - Распятие; в парусе - Иоанн Богослов между Иезекиилем и Даниилом; в куполе - сцены из Бытия

    читать дальше


    @темы: реконструкция, миниатюры и прочее изо

    18:38 

    Shoes and Pattens

    Гуманность - это миф

     Shoes and Pattens 

    (Medieval Finds from Excavations in London)
    by Francis Grew, Margrethe De Neegaard

    Решил написать мини обзор одной замечательной книжки, которая может пригодиться многим реконструкторам. Итак, данная книга - является одним из самых полноценных каталогов по средневековой обуви. Но необходимо учитывать, что в книге представлены только находки по Англии. А туманный остров не может претендовать как пример для всей Европы (рассматривает период с 12 по 15 век).

       Данное издание создано на основание археологических находок в Лондоне сотрудниками Лондонского музея. К слову сказать, что ребята очень постарались в каталоге множество иллюстраций и статистических, хронологических таблиц. Также в книге есть статьи по представленной обуви (на английском языке).  Сама по себе книга хорошего качества, стандартного формата и в мягкой обложке. 

       Издательство Museum of London

       Период: 1150 – 1450 гг.
       Регион: Лондон (Англия).

    Содержание книги:

    Часть 1. Обувь из раскопок в Лондоне 1100 – 1450 гг. 

    • Глава 1. Начало/середина 12 в.
    • Глава 2. Конец 12 в. 
    • Глава 3. Начало/середина 13 в.
    • Глава 4. Конец 13 в.
    • Глава 5. Середина 14 в.
    • Глава 6. Конец 14 в.
    • Глава 7. Начало 15 в.

    Часть 2. Обувное ремесло в Средневековье. 

    • Глава 1. Кожа.
    • Глава 2. Изготовление обуви – стежки и швы, подошва и рант, раскройка союзки.
    • Глава 3. Пряжки и прочая фурнитура. 
    • Глава 4. Методы украшения.
    • Глава 5. Ремонт и перешивка. 

    Часть 3. Сандалии 

    • Глава 1. Деревянные 12 – 15 вв.
    • Глава 2. Кожаные 14 – 15 вв. 

    Часть 4. Размеры и ношение обуви

    Часть 5. Обувь в изображениях и литературе


    Частично переведенную книгу можно увидеть здесь:

    dijonclub.narod.ru/research/translations/london...





    @темы: реконструкция, книги исторические

    16:16 

    Может кому надо

    Гуманность - это миф
    Некоторые знают, что я продаю ткань.
    Так вот из того, что осталось:

    Лен белый (очень мягкий) 135 руб за 1 пм
    Сукно черное 400 руб за 1 пм (если кто возьмет на этой недели от 4 метров, готов уступить по 350 руб)
    Лен желтый по 140 руб за 1 пм

    @темы: ролевые игры, реконструкция

    13:50 

    Павезы

    Гуманность - это миф
       Стандартным, переносимым в руке средством защиты воина от различного оружия противника являлся щит. Но в начале IV век пехоте придавали небольшое значение в войне. Главной силой войска тогда были конные рыцари, поэтому оружейники разрабатывали новые виды оружия и снаряжение только для них, а пехотой все больше пренебрегали и соответственно меньше обращали внимание на ее вооружение. Но благодаря суровому опыту швейцарских войн XIV века, которые оказали мощное влияние на феодальные способы ведения войны, рыцарство научилось ценить пехоту, и с этого времени постепенно уделяется все больше внимания соответствующему оснащению пехотинцев. Становится все более заметным стремление использовать мощь пехоты. Например, швейцарская пехота, построенная квадратом, защищенная щитами и ощетинившаяся копьями, была практически недоступна для атаки тяжеловооруженных рыцарей. Да и появление большого количества лучников (при битве при Креси количество лучников составляло две трети) делало коницу все менее эфективной.

       Чтобы эффективно применять пехоту и нести при этом минимальные потери в живой силе, нужен был щит большого размера, который закроет пешего воина с ног до головы. Также щит должен быть достаточно крепким, для того чтобы стрелы не пробивали его, но при этом он должен быть легким, чтобы его мог носить без усилий один человек.

       Так был создан стоячий щит (нем. Setzschild), или большая павеза (нем, Pavese). читать дальше

    @темы: реконструкция, оружие и доспехи

    00:05 

    Источника на все подряд

    Гуманность - это миф
    не так давно по жежешечкам прошлась волна перепостов об изготовлении веселых картинок с помощью мух:

    в то время, как забава сия древнее, чем многие думают. Вот источник 14го века, на то, что уже тогда офисные работники ловили мух мешками:

    p.s. Эрудиты и умники прямо щас могут писать в каменты, что на самом-то деле миниатюра совсем не про мух - маргиналия иллюстрирует поговорку о попытке поймать рой пчел. Но все равно, нарисовано забавно

    @темы: всякая фигня, реконструкция

    08:29 

    Планы

    Гуманность - это миф
    23-24 Выборг (21х21)
    29-31 июля Дальние рубежи vkontakte.ru/club27715002
    4-7августа Изборск
    23-28 августа Вархамер (Россия, Тверь)

    Из правил:
    1)НИКАКОГО ПЛАСТИКА!!!! Под пластиком понимаются бутылки, пакеты,обертки итд!! Данную номенклатуру необходимо либо утилизировать сразу после использования, в специально отведенное для этого место, либо использовать аутентичные емкости или чехлы закрывающие все это безобразие.
    2)НИКАКОГО БУГУРТНОГО ОПТИМАЛИЗМА!!! Долой все сахарные головы, турнирные кулаки, хоккей, кросы и всю остальную нечисть!! Перед Бугуртами вооружение бойцов будут оценивать компетентные судьи!
    3)СПАЛЬНИКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!!! Вместо спальника используются кровати,шкуры или войлочные подстилки,возможно использование пенки, но обшитой льном. До фестиваля больше месяца-времени вполне достаточно чтобы подготовиться. Все не историчные вещи должны быть убраны поглубже в платки, сундуки или брезентовые мешки!
    запись создана: 04.05.2011 в 12:06

    @темы: реконструкция, жизнь

    02:13 

    Средневековые кинжалы. Басселарды

    Гуманность - это миф

    Кинжалы Басселарды


       Эти кинжалыиспользовались, вероятно, чаще всех остальных. Исследова­тели называют их басселардами, и, судя по всему, это правильный исторический термин. Особенно часто термин встречается в документах XIV и XV веков, в которых речь идет о кинжалах. В пер­вую очередь это относится к английским текстам, но присутствует и в текстах па других языках. Судя по его употреблению, представляется очевидным, что это собственное имя, а не разовый термин. Также не приходится сомневаться, что это наименование очень популярного кинжала, широко распространенного по всей Европе. Методом сравнения и исключения историки пришли к выводу, что именно такие кинжалы в большом количестве изображены в живописных произведениях того времени, мемориальных досках и над­гробных памятниках, а также представлены уцелевшими образцами. Последнее открытие Клода Блэра из Музея Виктории и Альберта в архивах

    Датини в Прато, Италия, похоже, подтверждает устоявшееся мнение. Это открытие — список кинжалов, приобретенных в 1375 году, доказывающих, что термин «басселард» произошел от на­звания швейцарского города Базель и что данный тип кинжалов возник именно там. Поскольку историки издавна признавали тесную связь между басселардом и Швейцарией, найденные документы, судя по всему, решили этот вопрос раз и навсегда. Название использовалось правильно.


    Вероятнее всего, басселард впервые появился в конце XIII или в начале XIV века, как сказано выше, в Швейцарии. Оттуда он мог быстро распространиться по всей Центральной и Западной Европе. Основная масса документальных и ико­нографических упоминаний приходится на вторую половину XIV и XV век, поскольку именно в этот период, что очевидно, кинжал был наиболее популярен. Он широко использовался вплоть до конца XV века, когда почти незаметно эволюционировал в так называемый швейцарский кинжал, или кинжал Гольбейна.




    Басселарды носили самые разные люди. В XIV веке они были рыцарским оружием, являвшимся неотъемлемой частью боевой экипировки. В первую очередь это относится к итальянским и южногерманским рыцарям, но есть свидетель­ства тому, в частности изображение сэра Хью Кэвелея в церкви Бэнбери, в Чешире, что они были распространены и в других районах. Кроме воинов, такие кинжалы носили горожане, причем так часто, что анонимный английский автор сатирической песни, живший в период правления Генриха V, процитированный Лейкингом, утвердил:

    Любой достойный человек,

    Будь он робок или смел,

    Носит басселард.


    В XV веке конные рыцари в основном перестали носить басселард, и он стал главным образом оружием горожан и пеших воинов.

    Басселард носили так же, как и другие кинжалы, но были и некоторые исключения. Как и другие кинжалы, его обычно носили с правой стороны, иногда подвешивали спереди на поясе для меча или на специальной подвеске, которая крепилась к поясу. Очень редко его носили сзади. Поскольку басселарды иногда были длинными, больше напоминающими мечи, на некоторых иллюстрациях можно виден, их висящими на левом бедре, на манер меча. По крайней мере, в од ном случае — на надгробном изображении Джона Корпа, умершего в 1361 году, в церкви Сток-Флеминг, Девоншир, — басселард подвешен с левой стороны на перевязи, проходящей через правое плечо.


    Басселард можно легко узнать по его рукояти, которая имеет крестовые гарды и со стороны гарды, и со стороны головки. Такая форма делает рукоять похожей на заглавную букву «I» или на букву «Н», положенную на бок. Обычно хвостовик клинка повторяет контур крестовины головки. Иногда он также имеет форму и размеры креста со стороныгарды. Нередко он расширяется на этом участке, но потом вновь сужается. Рукояти обычно изготавливались из двух частей, щечек, склепывающихся через хвостовик. Использовалось большое число заклепок, часто три или четыре — непосредственно в рабочей части рукояти — и еще по меньшей мере две на обоих продолжениях — со стороны гарды и головки. Обычно для накладок-щечек использовались органические материалы — дерево (плющ, самшит), рог, кость, слоновая кость. Металлические рукояти автору неизвестны, хотя вполне могли существовать.


    читать дальше

    @темы: источники, оружие и доспехи, реконструкция

    23:23 

    Нарва

    Гуманность - это миф
    Ездили на дни города в Нарву.
    Выкладываю пару самых любимых фотографий с мероприятия:


























    @темы: жизнь, реконструкция

    13:33 

    Галифе и гимнастерка

    Гуманность - это миф
    Если вдруг решу реконструировать вторую мировую войну...

    ГАЛИФЕ И ГИМНАСТЁРКА – специально разработанная военная форма для длительных, безостановочных переходов пешим и конным способом. При передвижении крупных воинских частей нужно было, чтоб войска передвигались быстро и не оставляли следов. Но на остановках «до ветру» оставались огромные кучи демаскирующих масс, что часто являлось причиной обнаружения частей и в результате срывались государственные военные планы, также наносился колоссальный ущерб экологии . Красная Армия долго разрабатывала способы безостановочных передвижений, и наконец была разработана специальная походная форма.
    ГАЛИФЕ или Калифэ - это своеобразные штаны- мешки для фекальных масс (ФМ), которые внизу шнуровались и заправлялись в плотно прилегающие голенища сапога, что предотвращало протекание . Форма штанов-мешков сильно расширялась у бёдер, и позволяла вмещать очень большой объём (ФМ) и распределять их равномерно на две штанины, задняя или седельная часть часто подшивалась кожей , что позволяло всаднику не пачкать лошадь, что приветствовалось военфельдшерами.
    ГИМНАСТЁРКА произошло от украинского гiвно или гiмно (укр.) +стёрка(рус.) и была специально разработана для личной гигиены красноармейца.
    В полевых условиях было очень накладно с туалетной бумагой, а в широких украинских степях росли только колючие растения, и то не везде, потому все завидовали тем, у кого была длинная рубаха для этих целей (хорошая Г.). Потому красноармеец всегда был в форме, которая постепенно каменела в низу спины, «Из камня его гимнастёрка, из камня его сапоги» (песен.), что защищало его тыл .Г. выдерживала несколько сабельных ударов, прямые штыковые проникновения , а у некоторых и прямой пушечный выстрел.
    Благодаря всем этим новшествам Красная Армия была непобедима!

    Ссылки:
    1) форум talks.guns.ru/forummessage/208/401434.html
    2) даннные talks.guns.ru/forummessage/208/401764-3.html
    3) фото rkka.ru/uniform/files/i_arm.htm
    4) рубахи rkka.ru/uniform/terms/gymnast_sol.htm
    5) комплект rkka.ru/uniform/files/arm20.htm
    6) кожанные вещи bergenschild.narod.ru/Reconstruction/depot/1912...

    @темы: одежда, реконструкция

    Источники искать - найти и не делиться

    главная