хитроум
Гуманность - это миф
Использование фокусов в боевых искусствах..

СГИБАНИЕ НОЖА, С УПОРОМ В ГОРЛО ИЛИ КОПЬЯ, С УПОРОМ В СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ


Трюк, демонстрирующий «владение» техникой «железной рубашки». Исполнитель берёт двумя руками нож, напрягает шею, упирает остриё ножа себе в горло, давит на рукоять, но, вместо того чтобы пронзить ему шею, нож сгибается. Фокус в том, что исполнитель на самом деле не приставляет нож остриём к горлу, а прикладывает его плашмя, после чего не надавливает на нож, а сгибает его, опуская руки и одновременно вращая кисти от себя – вверх, так что при этом нож давит на горло не остриём, а плоскостью лезвия. Затем исполнитель в течение 5-10 секунд продолжает напрягать шею, демонстрируя публике согнутый нож. Критическим моментом является завершение фокуса. Нельзя просто отвести руки от себя, убирая нож, – он распрямится, как пружина, и воткнётся в шею! Вместо этого исполнитель должен разогнуть нож, произведя все действия в обратном порядке – плавно поднимая руки, одновременно поворачивать кисти на себя – вниз, пока нож не выпрямится полностью. Разумеется, используемый нож должен быть сделан из гибкой стали, он должен быть достаточно тонким, чтобы его было легко согнуть, лезвие должно быть шириной хотя бы в два пальца, чтобы уменьшить давление на шею, а его острие должно сходиться под углом не меньше 60-70 градусов и даже может быть скруглено.

Поначалу этот фокус отрабатывают с гибкой пластмассовой линейкой или каким-то другим безопасным предметом и лишь после этого переходят к использованию ножа.



Подобным образом выполняется и известный фокус со сгибанием копья, упирающегося помощником в горло или солнечное сплетение. Копьё обычное, но наконечник не является заточенным, он гораздо тупее чем обычно. Древко копья - ключ ко всему, нужно чтобы оно могло скручиваться и расщепляться под нагрузкой. С точки зрения исполнителя, когда помощник упирает наконечник под солнечное сплетение и с силой толкает копьё вперед, то первым делом нажимает тупым концом древка вниз, в результате чего усилие идет не на острие наконечника, и тело исполнителя остается в полной безопасности, а древко начинает сильно изгибаться. Таким образом, контакт тела исполнителя с наконечником происходит не по острию, а по его боковой стороне, что, естественно, не может причинить никакого ранения. При упирании в горло тупой конец копья, соответственно, отжимается вверх.

ПРИНЯТИЕ УДАРОВ МЕЧОМ НА ГОЛОЕ ТЕЛО

Это ещё один трюк из категории «железной рубашки». Исполнитель демонстрирует публике какой-то обоюдоострый меч (например, китайский цзянь), разрубает им несколько арбузов или капустных кочанов либо перерезает натянутую ассистентом толстую верёвку, чтобы продемонстрировать, что меч действительно острый, затем исполнитель передаёт меч ассистенту, снимает куртку и подставляет тело, напрягая мышцы и всей своей позой и мимикой показывая предельную концентрацию сил. Ассистент наносит рубящие и режущие удары мечом по голой груди и животу исполнителя, однако меч даже не разрезает кожу.

Фокус в том, что у меча заточена только одна сторона лезвия, другая же, наоборот, затуплена настолько, насколько это возможно. В начале демонстрации трюка исполнитель рубит предметы острой стороной меча, а вот ассистент наносит исполнителю удары затупленной стороной. Для того чтобы исполнитель и ассистент могли не глядя определить, какая сторона меча острая, на ребре рукояти меча, соответствующем острой стороне лезвия, наносятся какие-то рельефные пометки, которые можно без труда ощутить рукой – например, делаются несколько глубоких зарубок или вбивается короткий гвоздь с большой выпуклой шляпкой.

«ЗАМОК» ПЕРЕД ГРУДЬЮ, РАСТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РЕМНЯМИ


Этот трюк демонстрирует «сверхъестественную» силу. Исполнитель соединяет руки в «замок» перед грудью и предлагает любым двум желающим из публики попытаться разъединить его руки, потянув за локти – как правило, даже очень физически сильные люди оказываются неспособны это сделать.

Фокус в том, что биомеханика этого положения работает на исполнителя – ему практически не приходится прикладывать собственную силу. Усилие партнёров, тянущих за локти, передаётся не столько на предплечья, сколько на плечи исполнителя, так что происходит нечто вроде «перетягивания каната» с исполнителем в роли каната. В результате даже хрупкая девушка таким образом может без особого труда сопротивляться попыткам двух крепких мужчин разъединить ей руки.

Схожий прием работает при растягивании исполнителями с двух сторон человека, держащего в каждой руке по ремню или веревке. Без запредельных усилий можно продолжать держать ремни, даже если их вырывают крупные люди, даже поджав ноги и вися в воздухе, причем при желании вполне можно подтягивать к себе обоих просто сгибая руки в локтях.

РАЗБИВАНИЕ КАРАНДАША КУПЮРОЙ

Это ещё один из излюбленных трюков псевдомастеров, претендующих на умение управлять внутренней энергией. Ассистент исполнителя либо человек из публики держит за концы карандаш (или китайскую палочку для еды), а исполнитель перебивает этот карандаш денежной купюрой (или спичкой, сигаретой и т.п.). На самом деле главную роль здесь, конечно, играет не владение энергией, а ловкость рук -во время удара исполнитель выставляет один или два пальца и именно ими разбивает карандаш (что вполне по силам любому взрослому), сигарета же вообще не входит в соприкосновение с карандашом и поэтому остаётся целой и невредимой. Удар должен наноситься предельно быстро, а пальцы выставляются лишь на миг, чтобы зрители не успели их заметить.

Таким же образом выполняется разбивание китайских палочек сигаретой.

СТОЯНИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ


Этот трюк призван продемонстрировать умение исполнителя изменять свой вес с помощью контроля над внутренней энергией, его нередко включают в свои выступления всевозможные «мастера цигун». Исполнитель кладёт на пол два надутых воздушных шарика, укладывает на них лист стекла и встаёт на получившуюся конструкцию, объясняя публике, что он искусственно уменьшил свой вес, поэтому стекло не разбилось и шарики не лопнули. Фокус заключается в первую очередь в том, что используются не совсем обычные воздушные шарики – перед выступлением исполнитель вкладывает несколько воздушных шариков одного цвета один в другой, собирая из них эдакую матрёшку, и надувает получившийся пакет – такой «сборный» воздушный шарик без труда выдерживает нагрузку в несколько десятков килограммов. Надувать шарики следует не до предела, а так, чтобы их можно было без особых усилий слегка сплющить, сдавив ладонями с двух сторон.


Стекло же – материал хоть и хрупкий, но достаточно прочный, способный противостоять давлению (не зря из него делают крышки журнальных и закусочных столиков и полки для холодильников). Конечно, если положить лист стекла краями на опоры и встать на него посередине, он переломится, но, если поместить его на какую-то опору с достаточно большой площадью поверхности, которая будет находиться непосредственно под тем участком, к которому будет прикладываться давление, почти всё усилие будет передаваться на опору и стекло сможет выдержать нагрузку, намного превышающую вес даже самого толстого человека. Важный момент: когда исполнитель встаёт на лист стекла и когда он с него спускается, он должен опираться на стену или на руку помощника, чтобы переносить вес тела на стекло постепенно, а также чтобы не потерять равновесия – конструкция из стекла и воздушных шариков не особенно устойчива, а упав с неё, можно нечаянно разбить стекло и сильно порезаться осколками, поэтому следует соблюдать осторожность. Впрочем, некоторые фокусники ради полной безопасности используют не стекло, а оргстекло.

ТРЮКИ С БИТЫМ СТЕКЛОМ


Ещё один популярный трюк из репертуара «мастеров цигун». На этот раз, однако, никакого обмана нет – человек действительно ходит босыми ногами по битому стеклу, ложится на него голой спиной и даже позволяет кому-нибудь (обычно ребенку или не слишком полной девушке) встать себе на грудь.
Фокус в том, что это по силам любому неподготовленному человеку, хотя большинство людей думают иначе. В бытность мою массовиком-затейником мне несколько раз доводилось обучать этому фокусу школьников – обычно всё обучение занимало не больше четверти часа. Главное при этом – не бояться и уметь расслабиться.

В начале выступления несколько бутылок заворачиваются в плотную ткань (это нужно, чтобы осколки не разлетелись по всей сцене и чтобы в конце выступления их можно было бы легко собрать и выкинуть) и разбиваются камнем или молотком – при этом следует постараться, чтобы не осталось крупных осколков: горлышек, донышек и т.п. Ткань разворачивается и раскладывается на полу. Исполнитель может взять один из осколков и показать, что тот действительно острый – например, разрезать им кусок верёвки или ткани, удерживаемый ассистентом, или же просто передать этот осколок зрителям, чтобы они убедились, что стекло настоящее. Затем исполнитель встаёт босыми ногами на осколки и начинает топтаться по ним – на этом этапе очень важно двигаться медленно и осторожно: кожа ступней достаточно прочна, чтобы не быть разрезанной краями осколков, опасность представляют лишь торчащие вертикально куски стекла, поэтому надо переносить вес тела с ноги на ногу осторожно и, если попадается такой осколок, следует аккуратным «гладящим» движением ноги положить его плашмя. Шагая по осколкам, исполнитель утаптывает их, подготавливая таким образом возможность без опаски лечь на них.

Затем исполнитель садится на пол рядом с кучкой осколков и плавно опускается на них спиной –ложиться следует медленно, опираясь на руки и на «пятую точку», мышцы спины должны быть максимально расслаблены. Если позвоночник опирается на торчащий осколок, следует немного сдвинуть спину влево или вправо, смещая позвоночник в сторону и одновременно укладывая осколок плашмя. Когда исполнитель лежит, на спину приходится лишь часть веса тела, так что давление на острые края осколков незначительно. Лёжа на стекле, точно так же необходимо максимально расслаблять мышцы спины – тогда кожа будет «обтекать» осколки, если же спина будет напряжённой, существует опасность порезаться (причина та же, по которой легко перерезать натянутую верёвку, но почти невозможно перерезать висящую свободно).

Если исполнитель уверен в своей способности сохранять расслабление, он может предложить своему ассистенту или кому-либо из зрителей (лучше, если это будет ребёнок, чтобы его вес был не слишком большим) встать себе на грудь важно только, чтобы человек сделал это медленно и осторожно (лучше всего, если он будет при этом опираться на стену, руку ассистента и т.п.), не перенося сразу весь свой вес на тело исполнителя, а также чтобы он не отталкивался ногой от груди исполнителя, когда будет спускаться. Исполнитель в это время должен сохранять спину в состоянии полного расслабления. Критическим моментом является подъём – многие люди привыкли отталкиваться спиной, поэтому они могут получить травму на этом этапе. Исполнителю очень важно сохранять спину расслабленной во время подъёма, не опираться на спину или поясницу (опорой служат в первую очередь руки и ягодицы). В завершение выступления исполнитель поворачивается спиной к зрителям, демонстрируя, что его кожа цела.

КРОВАТЬ ИЗ ГВОЗДЕЙ

Исполнитель с обнаженным торсом подпоясывается тренировочным поясом, с грозным боевым видом выходит на площадку. Он ложится на кровать из гвоздей, помощники кладут сверху три каменные плиты, сверху становится несколько человек (лучше всего - из числа зрителей). Из практики известно, что чем плотнее будут набиты гвозди, тем легче. Обычно один гвоздь приходится на 1-2 см. Кроме того надо обратить внимание, чтобы все острия находились на одном уровне, иначе сила будет распределяться неравномерно, и легко будет травмироваться. Таким образом, когда исполнитель ложится на кровать из гвоздей - то он ложится все равно что на ровную поверхность.

Далее, в процессе демонстрации важную роль играет распределение нагрузки. Из-за особенностей строения тела каменная плита соприкасается с телом лишь в районе груди и живота, основная тяжесть приходится на живот, а это место прикрыто от гвоздей широким поясом; другая часть веса приходится на грудь, а в этом месте сила распределяется еще и на две руки. Таким образом, воздействие на корпус исполнителя возрастает незначительно, и гвозди не могут причинить сильных ранений.

ВБИВАНИЕ ГВОЗДЕЙ В ДОСКУ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ИХ ВЫРЫВАНИЕ

Исполнитель взяв доску передает ее публике для осмотра. Затем, взяв в правую руку гвоздь, он левой рукой берет доску, после чего, проложив руку платком, рукой втыкает гвоздь в доску. Тут же исполнитель один за другим вгоняет в доску другие гвозди. Но исполнитель еще не закончил. Продолжая движение он пальцами правой руки (сквозь проложенный платок) выдергивает гвоздь из доски, которая держится левой рукой.

Если взять доску из тополя, вымочить ее в воде, то гвозди легко проникнут в нее. Перед демонстрацией гвозди затачиваются и шлифуются до максимума. При втыкании гвоздя шляпка помещается в платке, острие торчит между средним и безымянным пальцами, которые сжаты вместе, правая рука плотно сжата в кулак и с силой втыкает гвоздь в доску. Вытаскивание гвоздей также осуществляется специальным методом, когда перед вырыванием рукой расшатывают гвоздь, после чего он легко вынимается.

СБИВАНИЕ С НОГ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК ОДНИМ ТОЛЧКОМ


Этот трюк демонстрирует «сверхсилу» или «энергетическую наполненность» удара исполнителя. Пять-шесть человек (можно и больше) становятся один за другим на расстоянии вытянутого предплечья (примерно 30 см) друг от друга, исполнитель становится перед ними, легко толкает в грудь стоящего первым – и сбивает с ног всех.

Фокус здесь в том, что достаточно сбить с ног первого человека, а тот свалит всех остальных, как костяшки домино, – каждый, падая, будет сбивать своим телом стоящего позади него. Более того, свалить переднего несложно, поскольку от толчка в грудь человек инстинктивно отступает назад, чтобы сохранить равновесие – а из-за того, что отступать некуда, он теряет равновесие ещё больше и падает. Некоторые «фокусники от боевых искусств» демонстрируют этот же фокус как знаменитый «удар с одного дюйма» – кулак вначале действительно находится на расстоянии двух-трёх сантиметров от груди стоящего первым человека, но в толчок вкладывается вес всего тела, и этого оказывается вполне достаточно, чтобы сбить человека с ног.

ХОЖДЕНИЕ ПО УГЛЯМ

В то время, когда человек идет босиком по раскаленным уголькам, тепло передается, главным образом, благодаря проводимости материалов. Однако угли, впрочем, как и человеческие пятки, являются весьма плохими проводниками. К тому же во время ходьбы паломник касается головешек, покрытых пеплом, что также уменьшает уровень жара. В итоге получается, что пока человек идет по углям время контакта пяток и головешек настолько мало, что угольки просто не успевают обжечь подошвы. Главный фокус в том, чтобы идти так, как вы идете по улице, не слишком быстро (тогда ноги сильно проваливаются в угли при отталкивании) и не слишком медленно (тогда телу передается достаточно тепла для ожога), наступая на уголь всей стопой.

ОДНОЙ СТРОКОЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для эффектного разбивания доски неплохо помогает засовывание ее, вымоченной в воде, на мороз.
Для разбивания бутылки можно залить в нее чуток бензина или спирта и поджечь, или просто закинуть пачку бутылок в костер и вытащить сразу после того, как первая треснет.
Кирпичи перед их разбиванием удобно хорошенько прокалить.
Для сгибания железного лома или посоха, середину его предварительно отжигают.

Большая часть текста скомпилировано из статей:
minskmagic.com/2005/02/14/malenkie-xitrosti-try...
www.scorcher.ru/mist/tricks/tricks.htm
Плюс небольшие добавления из разных источников.

АПД: Дополнения всячески приветствуются.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: всякая фигня