И вроде бы Анна не против, чтобы мы могли поучаствовать ними, но что делать нам? - простым реконструкторам 14 век...
Конечно же подбирать источники, и наматывать ЦУ на усы)
Испания одарила эпоху Ренессанса самым удивительным костюмом, поскольку используя материалы и приемы шитья Возрождения, страна по духу оставалась средневековой. Мода эта идеально выразила образ неприступного аристократа - закованного в свои одежды, словно рыцарь в латы.
"Испанские моды" довольно быстро распространились по всей Европе, получив, впрочем, в каждой стране свою интерпретацию.
Небольшое вступление, или кратко про ситуацию в стране.
Итак, начнем с моды мужской:
В Испании конца XVI века сформировался идеал облика придворного: изнеженного, тонконогого, с тонкой талией, маленькой головкой, длинной шеей, тонкими пальцами рук, бледным цветом лица.
Испанский гранд был неприступен и величествен, закованный словно в латы в темный костюм с конусовидным негнущимся верхом, весь покрытый словно кованной вышивкой из металлических нитей, каменьев, золотых и серебряных кружев. Впечатление тяжелого верха усиливал короткий полукруглый плащ, и тонкие длинные ноги, обтянутые шелком чулок, появляющиеся из коротких шарообразных штанов. Но смысловым центром костюма аристократа-католика, стал огромный воротник-колесо, обхватывающий голову так плотно, что она казалась головой Иоана Кристителя на блюде Саломеи. Образ дополняли аскетическая бледность и горящие религиозным светом глаза. По большей части это не было косметическим ухищрением - страдания были в моде и господа гранды, носили власяницы и бичевали себя плетью в молитвенном экстазе.
Остановимся на наиболее важной детали мужского костюма - гульфике. Именно в это время его стали выделять и богато украшать, стремясь хотя бы зрительно увеличить мужское достоинство. Приглядитесь к портретам. Хотя можно показать и так:
Плащ. Изящный короткий плащ - обязательная принадлежность дворянина (идальго). Наиболее знатные особы, в том числе и члены королевских семей, в расцвет этой моды (70-е годы XVI столетия) носили плащи, едва прикрывающие локоть руки. Они подбивались цветной подкладкой, обшивались вышитой тесьмой, мехом и драгоценностями. Шпага на перевязи или ремне завершала костюм дворянина. Недаром комедии Кальдерона называются комедиями "плаща и шпаги". В Испании в XVI веке черный цвет становится официальным для придворного костюма, и с этого времени и до наших дней в официальной одежде у мужчин будет господствовать черный цвет.